Депздрав начал учить врачей «грамотному общению с пациентами»
Департамента здравоохранения города Москвы начал программу обучения врачей «грамотному общению с пациентами». Ее будут проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений поликлиник. Курсы организует Центр корпоративного развития Депздрава, где медикам расскажут, как мотивировать пациента к лечению, как избежать фраз, провоцирующих негативные эмоции и как самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания
«За первое полугодие 2018 года мы планируем обучить более пяти тысяч специалистов. Очень важно, чтобы каждый врач мог быстро установить контакт с пациентом, выслушать, задать нужные вопросы и проконсультировать в максимально доступной форме», — отметил руководитель городского Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Занятия ведут профессиональные психологи, в одной группе проходят обучение 12-15 человек, а продолжительность курса составляет от 9 до 16 часов, в зависимости от специализации врача.
«Например, для педиатра важно уметь найти правильный подход не только к родителям маленького пациента, но и к ребенку. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с разными возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных. А заведующие отделениями прежде всего отрабатывают управленческие навыки. Цель обучения — повысить качество общения с пациентами и развить пациентоориентированную корпоративную культуру в поликлиниках», — сообщает департамент здравоохранения.
Врачам рассказывают, какие формулировки могут вызвать у пациента страх перед доктором и нежелание в будущем обращаться за медицинской помощью. «Например, при осмотре врачу не следует употреблять сложную медицинскую терминологию. Это может взволновать или испугать пациента. Кроме того, в диалоге с больным доктору необходимо избегать оценочных фраз и фамильярного обращения. Также на курсах врачам рассказывают, как мотивировать пациента к лечению. Например, при назначении терапии необходимо доступно объяснять ее смысл больному, используя конкретные формулировки: «Чтобы убрать боль, следует применять…», «Для того чтобы избежать изжоги, вам следует изменить питание …» или «Я назначу вам препарат, применяя который вы сможете продолжать водить машину», — отмечает пресс-служба ведомства.
Еще одна проблема, которую призвано решить обучение на курсах, — предотвращение профессионального выгорания. Докторов обучают навыкам быстрого восстановления эмоционального состояния.